Проект «Знаменитые юбилеи». Эрнст Теодор Амадей Гофман

Житейские воззрения сказочника Гофмана

16

«Одни повести дышат чем-то мрачным, глубоким, таинственным; другие – шалости необузданной фантазии, писанные в чаду вакханалий. <…> Идиосинкрасия, судорожно обвивающая всю жизнь человека около какой-нибудь мысли, сумасшествие, ниспровергающее полюсы умственной жизни; магнетизм, чародейная сила, мощно подчиняющая одного человека воле другого, – открывает огромное поприще пламенной фантазии Гофмана».
А.И. Герцен

24 января 1776 года в Кенигсберге случилось никем не замеченное тогда чудо: рождение одного из величайших сказочников нашего мира – Эрнста Теодора Амадея Гофмана.

Он получил юридическое образование и на протяжении всей жизни занимал различные посты в судебных учреждениях Пруссии и Польши. Однако настоящим призванием Гофмана было искусство. Занятия музыкой и рисованием в детстве позволили мальчику в будущем стать профессиональным музыкантом, композитором и талантливым живописцем, графиком.

Все свои взгляды и мысли по поводу жизни, Эрнст Теодор высказывает в повестях и сказках с фантастическим уклоном. Их было очень много, и они были просто бесподобны. Персонажи, вышедшие из-под пера Эрнста Теодора Амадея Гофмана особенные, коренным образом отличаются от героев других сказок прочих авторов весельем, грациозностью, но иногда – и мрачностью. Его придуманные герои, народы несли читателям сарказм, несерьезную сатиру, что, в свою очередь, не было принято немецкой критикой.

Эрнст Теодор Амадей Гофман умер в Берлине, сохраняя вплоть до самой смерти, свое великолепное остроумие и необычайное воображение. Его похоронили на иерусалимском кладбище в Берлине. Со временем, творчество Гофмана стало популярным и в странах Европы, и во всем мире.

Интересные факты об Эрнсте Гофмане:

  • Как композитор творил под псевдонимом «Иоганн Крайслер»
  • Писателя ценил Достоевский, прочитав его как в переводе, так и в оригинале
  • Нередко использовал литературный прием противопоставления реального и фантастического миров
  • Во многих произведениях незримо присутствуют полученные от дяди впечатления о сверхъестественных силах
  • Русскоязычная публика знает писателя по его творению «Щелкунчик»
  • Работал практически до самого часа смерти, будучи парализованным

Подробнее: http://www.bibliotekar.ru/pisateli/34.htm

Жизнь и творчество писателя
(Из фондов Библиотеки Автограда)

Книги

41. Берковский, Н.Я. Романтизм в Германии / Н. Я. Берковский. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2001. - 511 с.
ЧЗ

Книга выдающегося советского учёного Н. Я. Берковского посвящена целой литературной эпохе - истории романтизма в Германии. Автор рассматривает наиболее важные явления и темы немецкого романтизма, выделяя специально главы о творчестве Гофмана, Новалиса, Тика, Гельдерлина, Арнима, Брентано, Клейста и в то же время связывает его с общим развитием европейской литературы.

 

  

52. Ботникова, А.Б. Э. Т. А. Гофман и русская литература (первая половина XIX века) : к проблеме русско-немецких литературных связей / А. Б. Ботникова. - Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1977. - 206 с.
ОЛ; КХ

В книге рассматривается русская судьба Э.Т.А. Гофмана - знаменитого автора "Записок кота Мурра", "Серапионовых братьев", "Щелкунчика". Выявляются отголоски его произведений и творческой манеры в русской прозе первой половины прошлого столетия, начиная от сравнительно малоизвестных писателей, таких, как А.Погорельский и Н.Полевой, через творчество В.Ф.Одоевского и кончая Пушкиным, Гоголем, молодым Достоевским. Прослеживаются различные формы литературных связей, включающих в себя не только усвоение, но и творческий спор.

 

 223. Жирмунская, Н.А. От барокко к романтизму : статьи о французской и немецкой литературе. - Санкт-Петербург : Филол. фак. СПбГУ, 2001 . - 463 с.
ЧЗ

Статьи, помещенные в сборник, посвящены французским и немецким писателям XVII, XVIII, XIX вв., а также фундаментальным теоретическим проблемам французского барокко и классицизма, немецкого и французского Просвещения и романтизма.

 
 

 274. Иванов, Г.В. Сто великих писателей / Г. В. Иванов, Л. С. Калюжная. - Москва : Вече, 2009. - 430 с. : ил.
Ф4; Ф7; Ф9

Очередная книга серии «100 великих» посвящена писателям. Этот «золотой список» составили как программные имена, так и те, кто только входит в наш культурный обиход - мастера слова, чьи произведения в полном объеме опубликованы лишь в последние годы, а также писатели русской эмиграции и зарубежные литераторы, кого в подцензурные времена представляли в несколько искаженном виде. В книгу включены новые для российских читателей факты, ставшие известными благодаря пришедшей к нам литературе русского зарубежья, новым критическим и мемуарным публикациям.

 

 285. История немецкой литературы : в 5 т. Т. 2 : 1789-1895 : пер. с нем. - Москва : Радуга, 1986. - 343 с. : ил.
КХ

Том 2 охватывает период с 1789 по 1895 год. Литература на рубеже эпох представлена такими именами, как Эрнст Теодор Амадей Гофман, Георг Форстер, Жан Поль, Фридрих Гёльдерлин. Одно из центральных мест в книге занимает анализ поэзии, прозы и драматургии Гёте и Шиллера, творчества славной плеяды революционных писателей и поэтов, высоко оцененных К. Марксом и Ф. Энгельсом, - Г. Гейне, Г. Бюхнера, Г. Веерта, Г. Гервега, Ф. Фрейлиграта. Значительное внимание уделено раннему этапу немецкого критического реализма и его развитию во второй половине XIX века - творчеству Ф. Рейтера, Т. Шторма, Т. Фонтане.

 

   26. 50 книг, изменившие литературу / [авт.-сост. Е. Андрианова]. - Москва : Эксмо, 2012. - 213 с. : ил.
КХ; ОЛ; Ф4; Ф11

Серия книг «Это важно знать» представляет собой иллюстрированные издания по ключевым областям знаний – 50 фактов, идей, вещей, людей, которые коренным образом повлияли на ход истории. Эти книги дают прекрасную возможность ликвидировать пробелы в знаниях, освежить или оценить уже известные вам факты с новой точки зрения. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить! В этой книге – 50 захватывающих рассказов о самых известных произведениях, созданных великими писателями и поэтами! В этом сборнике вы найдете статьи, посвященные наиболее значимым и ценным произведениям мировой литературы, которые обязательно должен прочитать каждый образованный человек. 

Статьи из книг и периодических изданий


Произведения автора

«Житейские воззрения кота Мурра» - последний, наиболее автобиографичный роман великого немецкого писателя Э. Т. А. Гофмана (1776-1822), блистательный итог его творчества, соединившего реальность и фантазию, романтический порыв и едкую сатиру. Необычный, многослойный роман представляет собой записки ученого кота, прагматика и эпикурейца Мурра, местами переложенные случайно попавшими в рукопись листами из биографии «безумного капельмейстера» Крейслера, неисправимого романтика и alter ego самого Гофмана. По признанию писателя, у Мурра был прототип: «Это кот дивной красоты и еще большего ума, которого я воспитал, он-то и дал мне повод к той забавной мистификации, которой пронизана эта, собственно говоря, серьезная весьма книга».

30

«... Самые дивные божественные чудеса случаются в сокровенной глубине человеческой души, и об этих чудесах всеми силами своими и должен возвещать человек словом, звуком и красками».

«Один глубокомысленный ученый дает в своей книге совет людям, желающим быстро усовершенствовать свои познания в чужом языке: они должны думать на этом языке».

«... Ведь только во сне у нас вырастают бабочкины крылья, и эти пёстрые радужные крылышки позволяют нам вырваться из самой тесной, самой крепкой тюрьмы и взлететь в бесконечную высь...»

Э. Т. А. Гофман «Житейские воззрения Кота Мурра».

«Золотой горшок: сказка из новых времён» - повесть немецкого писателя-романтика Э. Т. А. Гофмана, являющаяся вершиной первого периода его творчества. Повесть названа Гофманом сказкой. Это одна из трансформаций жанра, введенного в литературу романтиками.

«Золотой горшок» Гофман написал в 1813-1814 годах в Дрездене, в окрестностях которого кипели бои с Наполеоном, уже потерпевшим поражение в России. О том, как он писал эту сказку, Гофман рассказывал в одном из писем: «В эти мрачные, роковые дни, когда со дня на день влачишь свое существование и тем довольствуешься, меня тянуло писать как никогда - будто передо мной распахнулись двери чудесного царства; то, что изливалось из моей души, обретая форму, уносилось от меня в каскаде слов». 

В сказке много смешного. Ирония проникает повсюду. Она приближается к сатире в изображении мира обыденного и совершенно по-иному звучит, как только дело касается поэта и фантазера Ансельма. В счастливом конце кроется свой иронический смысл. Читатель должен сам решить, принять ли его всерьёз.

25

«В глубоком сумраке густых кипарисов белелись мраморные бассейны, из которых поднимались удивительные фигуры, брызгая хрустальными лучами, которые с плеском ниспадали в блестящие чашечки лилий; странные голоса шумели и шептались в этом удивительном лесу, и повсюду струились чудные ароматы. Архивариус исчез, и Ансельм увидел перед собою только исполинский куст пламенных красных лилий. Опьяненный видом и сладкими ароматами этого волшебного сада, Ансельм стоял неподвижно, как заколдованный. <…>… куст огненных лилий двинулся к нему, и он увидал, что это был архивариус Линдгорст, который своим блестящим жёлто-красным шлафроком ввёл его в обман».

Э. Т. А. Гофман «Золотой горшок».

«Крошка Цахес, по прозванию Циннобер». В 1819 году отдельным изданием появился один из известнейших произведений Гофмана, его сказочная повесть «Малыш Цахес на прозвище Цинобер», которая сразу же нашла признание, как среди читателей, так и среди литературных критиков. Адальберт фон Шамиссо, ознакомившись с повестью, назвал писателя «нашим беспрекословно наилучшим юмористом», а сам Гофман охарактеризовал собственную повесть как «произведение очень несдержанной и саркастической фантазии».

Данная сказка было создана во втором периоде творчества Гофмана. Последние восемь лет своей жизни он живёт в Берлине, находясь на службе в государственном суде. Негодность существовавшего судоведения привили его к конфликту с Прусской государственной машиной, и в творчестве его происходят изменения: он переходит к социально критике действительности и обрушивается на общественные порядки Германии. Его сатира становится более острой, более политически окрашенной.

32

«Они оба согласились на том, что Джиннистан - прежалкая страна, без культуры, просвещения, учености, акаций и прививки оспы, и даже, по правде говоря, вовсе не существует. А ведь ни для человека, ни для целой страны не может приключиться ничего худшего, как не существовать вовсе».

«Кому богатство не суждено, у того золото уплывает из кармана он и сам не знает как. Оно причиняет ему только новые горести, и, чем больше перепадает ему, тем беднее он становится».

Э. Т. А. Гофман «Крошка Цахес, по прозвищу Циннобер».

«Песочный человек» был впервые напечатан (1816) в 1-й части сборника «Ночные рассказы», в котором объединены произведения, отражающие интерес Гофмана к «ночной стороне души», к подсознательному, иррациональному в человеческой психике, насыщенные «кошмарами и ужасами». Гофмана привлекает тема безумия, преступления, таинственные, патологические душевные состояния. Образ Песочного человека, которым пугают детей и который по вечерам сыплет им в глаза песок, чтобы они быстрее засыпали, заимствован из народных сказок. Из немецкого фольклора заимствован также мотив продажи глаз. В рассказе использованы реальные факты и лица. Описанные Гофманом алхимические опыты действительно производились в Германии в начале XIX века. Прототипом адвоката Коппелиуса было реальное лицо – военный советник И.-Г. Шефнер (1736-1820).

39

«Сердце мое билось от страха и ожидания. Вот шаги загромыхали подле самой двери, - подле самой двери. Кто-то сильно рванул ручку, дверь со скрипом растворилась! Крепясь изо всех сил, я осторожно высовываю голову вперед. Песочный человек стоит посреди комнаты прямо перед моим отцом, яркий свет свечей озаряет его лицо! Песочник, страшный Песочник - да это был старый адвокат Коппелиус, который частенько у нас обедал!»

Э. Т . А. Гофман «Песочный человек».

«Насколько обворожительны эти сказки! Как разительно отличаются сказки Гофмана от большинства, которые мы читали до сих пор!»

52

Гофман называл «Эликсиры дьявола» (Эликсир сатаны; Эликсиры дьявола) романом особого рода. Первая часть его вышла в свет отдельным изданием в сентябре 1815, вторая в середине мая 1816 года. Гофману не без труда удалось найти издателей для нового сочинения, что объяснялось не просто стечением неблагоприятных обстоятельств, но и, в значительной степени, особенностями самого романа…

В произведении действительность представлена автором как стихия тёмных, сверхъестественных сил. Повествование, ведущееся от имени брата Медарда, монаха, позволяет последовать по монастырским переходам и кельям, а затем по пестрому миру и испытать все, что перенес монах в жизни страшного, наводящего ужас, безумного и смехотворного…

59

«Я полагаю, любое ограничение свободы, даже с целью предупредить злоупотребление ею, невыносимо, оно подавляет душу, ибо резко противоречит природе человека».

«Радость и горе одинаково больно ранят грудь несчастного человека; но разве бледнеющую розу не окрашивает более живым цветом та капля крови, что брызнула из-под ее острого шипа?!»

Э. Т. А. Гофман «Эликсиры дьявола» 


Книги Э. Т. А. Гофмана в фондах Библиотеки Автограда

231. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Житейские воззрения кота Мурра ; повести и рассказы : пер. с нем. / Э. Гофман ; вступ. ст. И. Миримский ; худ. Б. Свешников. - Москва : Худож. лит., 1967. - 774 с. : ил.
ХЛ; КХ; Ф5;Ф7

2. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Иоганна Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах / Э. Т. Гофман ; пер. с нем. Д. Каравкиной, В. Гриб. – Москва : Худож. лит., 1990. - 318с. - (Классики и современники. Зарубеж. лит.)
КХ; ПФ; ХЛ; Ф 2-10; 13-14

 

263. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Золотой горшок, и другие истории : пер с нем. / Э. Т. А. Гофман. ; рис. Н. Гольц. - Москва : Дет. лит., 1981. - 366 с. : ил.
Ф4; КХ

В книгу вошли всемирно известные произведения Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», «Золотой горшок» и многие другие сказки, дающие юному читателю представление о творчестве писателя в целом.

 

 

 244. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Золотой горшок / Э. Т. А. Гофман ; пер. с нем. - Москва: Сов. Россия, 1991. – 319 с.
ХЛ; Ф2, Ф3; Ф; Ф5; Ф9; Ф11

В немецком романтизме не было художника более сложного и противоречивого, вместе с тем более своеобразного и самобытного. По словам В.Г. Белинского, "Гофман - поэт фантастический, живописец невидимого внутреннего мира, ясновидящий таинственных сил природы и духа".

 

 

125. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Избранное : сборник на нем. яз. / Э. Т. А. Гофман. – Москва : Радуга, 1984. - 551 с.
ИНО

Великий немецкий писатель Эрнст Теодор Амадей Гофман писал в начале XIX века, но его сказки любимы и в наши дни. В России всегда любили Гофмана. Образованная молодёжь зачитывалась им по-немецки…

6. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Избранные произведения / Э. Т. А. Гофман ; пер. А. Големба, Н. Касаткиной. - Москва : Музыка, 1989. - 383 с.
ОИ

 

147. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Крейслериана ; Житейские воззрения кота Мурра ; Дневники / Э. Т. А. Гофман ; изд. подготовили : И. Ф. Бэлза, А. С. Големба, О. К. Логинова. - Москва : Наука, 1972. - 667 с.
ХЛ

В книге представлены такие произведения, как "Кавалер Глюк", "Дон Жуан", "Крейслериана", "Житейские воззрения кота Мурра" и дневники.

Обширный комментарий к дневникам Гофмана содержит весьма существенный фактический материал, помогающий читателю разобраться в сложном процессе развития европейской культуры начала прошлого века.

 

158. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Крейслериана ; Новеллы : пер. с нем. / Э. Т. А. Гофман. - Москва : Музыка, 1990. - 400 с.
ХЛ

Композитор, дирижер, писатель, Э.Т.А. Гофман прославился как автор произведений, в которых нашли яркое воплощение созданные им романтические образы, оказавшие влияние на творчество композиторов-романтиков, в частности Р. Шумана. В книгу включены произведения Гофмана, художественные образы которых так или иначе связаны с музыкальным искусством.

 

9. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Крошка Цахес по прозванию Циннобер : пер. с нем. / Э. Т. А. Гофман. - Москва : Гослитиздат, 1956. - 127 с.
ХЛ

 3110. Гофман, Эрнст Теодор. Амадей Крошка Цахес, по прозвищу Циннобер : на нем. и рус. яз. / Э. Т. А. Гофман ; пер. с нем. А. Морозовой. - Москва : Радуга, 2002. - 271 с. : ил.
ИНО

Смелая до дерзости, веселая до озорства, одновременно фантастическая и реальная, мечтательная и гневная сказка «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» - несомненно, один из шедевров немецкой романтической прозы.

Текст в книге представлен как на языке оригинала, так и в переводе на русский язык и сопровождается подробными лингвострановедческими комментариями.

  

3411. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Маленький Цахес, по прозванию Циннобер : [повесть-сказка] / Э. Т. А. Гофман ; худож. С. А. Алимов ; пер. с нем. С. Апта. - Саратов : Приволж. кн. изд-во, 1984. - 175 с. : ил. 
Ф4; Ф13

Сатирическая повесть-сказка немецкого писателя разоблачает насилие, ложь, несправедливость. Для среднего и старшего школьного возраста.

 

 

 1712. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Новеллы : пер. с нем. / Э. Т. А. Гофман. – Ленинград : Лениздат, 1990. - 607 с.
ХЛ; КХ; Ф2; Ф3; Ф4; Ф7

В книгу великого немецкого писателя вошли произведения, не издававшиеся уже много десятилетий. Большая часть произведений из книг "Фантазии в манере Калло", "Ночные рассказы", "Серапионовы братья" переведены заново.

 

 

3813. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Песочный человек : пер. с нем. / Э. Т. А. Гофман ; сост., примеч. и общ. ред. Р.В. Грищенкова ; предисл. А. В. Карельского. - Санкт-Петербург : Кристалл, 2000. - 911 с.: ил.
КХ; Ф3

Настоящее издание представляет собой своеобразную коллекцию мистических произведений, принадлежащих перу легендарного немецкого мастера Эрнста Теодора Амадея Гофмана – «Песочный человек», «Золотой горшок» и «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер». В книгу вошли повести и новеллы, менее известные читателям («История с привидением», «Вампиризм», «Зловещий гость» и др.) Предназначается для самой широкой читательской аудитории.

 

1814. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Сказки : пер. с нем. / Э. Т. А. Гофман. - Москва : Худож. лит., 1991. - 336 с. : ил.
Ф3; Ф4

В книгу сказок Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822) вошли всемирно известные произведения выдающегося немецкого писателя, мастера фантастики и гротеска.

 

 

 

1915. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Сказки / Э. Т. А. Гофман, В. Гауф ; пер. с нем. В. Соловьева, худ. В. Третьяков. - Москва : Дрофа-Плюс, 2004. - 511 с. : ил.
Ф12

В книгу вошли самые известные "сказки" Э. Т. А. Гофмана и В. Гауфа, пронизанные необыкновенно живой и причудливой фантазией авторов.

 

 

4316. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Собрание сочинений : в 6 т. Т. 1 : пер. с нем. / Э. Т. А. Гофман. - Москва : Худож. лит., 1991. - 494 с.
КХ; Ф10; Ф12

В первый том Собрания сочинений Э. Т. А. Гофмана (1776-1822) входят "Фантазии в манере Калло" (1814-1819), сделавшие его знаменитым, пьеса "Принцесса Бландина" (1814) и "Необыкновенные страдания директора театра" (1818).

 

 

 

 4417. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Собрание сочинений : в 6 т. Т. 2 : пер. с нем. / Э. Т. А. Гофман ; редкол. А. Б. Ботникова [и др.] - Москва : Худож. лит., 1994. - 444 с.
ХЛ; КХ; Ф10; Ф12

Во второй том Собрания сочинений Э. Т. А. Гофмана входит роман "Эликсир дьявола" (1815-1816) и цикл рассказов "Ночные этюды. Часть первая" (1817).

 

 

 

4518. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Собрание сочинений : в 6 т. Т. 6 : пер. с нем. / Э. Т. А. Гофман. - Москва : Худож. лит., 2000. - 350 с.
Ф4

В настоящий том вошли поздние рассказы писателя, в свое время печатавшиеся в разных карманных изданиях и альманахах, а также прозаические отрывки разных лет, которые сохранились по большей части в архиве Гофмана. Разные по художественному уровню, они интересны для читателя тем, что позволяют познакомиться с творчеством писателя во всем его многообразии.

 

 

4619. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Чудесное дитя = Das Zauberhafte Kind : сказка : на нем. яз. / Э. Т. А. Гофман ; пересказ С. Морозовой ; пер. на нем. яз. Р. Богдана ; ил. В. Слаука. - Минск : Кавалер Паблишерс, 2002. - 96 с. : ил.
ИНО

Это волшебная история о жизни и приключениях детей барона фон Бракеля и прелестного ребенка из сказочной страны - символе бесконечной фантазии детства и самой природы. Сам автор отмечал, что создал эту аллегорическую романтическую историю, как и сказку "Щелкунчик", в результате приятного общения с детьми Юлиуса Эдуарда Гитцига. Исследователи этого произведения проводят параллели между Гофманом и Руссо, так как Гофман описывает естественность детей, выросших в окружении природы, ощущающих себя ее частью, не скупится на уколы в адрес "высшего" воспитания, противопоставляя романтизм и поэтичность утилитарному подходу учителя Тинте.

 6020. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Эликсир дьявола : книга для чтения : на нем. яз. / E. T. A. Hoffmann ; подгот. текста и примеч. Е. А. Тимофеевой. - Санкт-Петербург : Каро, 2006. - 495 с.
ИНО

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822) - немецкий писатель-романтик, композитор и художник. Роман «Эликсир дьявола» (1815-1816) - один из наиболее известных в творчестве немецкого автора, где тонкая философская ирония сочетается с причудливой фантазией, доходящей до мистического гротеска. Неадаптированный текст на языке оригинала снабжен постраничными комментариями и словарем. Книга предназначена для широкого круга читателей, владеющих немецким языком, для старшеклассников, и студентов вузов, а также может быть рекомендована лицам, самостоятельно изучающим немецкий язык.

 

2021. Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Эликсиры сатаны : роман, новеллы : пер. с нем. / Э. Т. А. Гофман. – Ижевск : Квест, 1993. - 458 с.
Ф10

Роман "Эликсиры сатаны" поражает воображение читателей глубинным проникновением в области ужасного, таинственного. Поразительные по увлекательности сюжеты, эксперименты в области бессознательного и чудесного, непривычный взгляд на обыденные явления принесли произведениям Э.Т.А. Гофмана популярность.

 

 

3322. Литературные сказки зарубежных писателей / Шарль Перро, Эрнст Теодор Амадей Гофман, Братья Гримм, Вильгельм Гауф, Ганс Христиан Андерсен, Оскар Уайльд, Сельма Лагерлеф ; Худож. Н. Г. Гольц. - Москва : Дет. лит., 1983. - 655 с. : ил.
КХ; ХЛ; Ф4; Ф5; Ф13

Серия: Библиотека мировой литературы для детей. В 38 том серии вошли самые известные сказки и сказочные повести Г. Х. Андерсена, В. Гауфа, О. Уайльда, Ш. Перро, братьев Гримм, Т. Гофмана и С. Лагерлёф. Иллюстрации Н. Гольц.

 

 

 4223. Сказки народов мира : в 10 т. Т. 8 : Литературные сказки зарубежных писателей / [вступ. ст. Л.З. Лунгиной ; худож. Н. Гольц]. - Москва : Дет. лит., 1994. - 719 с. : ил.
КХ; ПФ; Ф3; Ф4; Ф5; Ф6; Ф7; Ф13

В книгу вошли лучшие произведения таких любимых детьми сказочников, как Шарль Перро, Э.Т.А. Гофман, Вильгельм Гауф, Г.-Х. Андерсен, Оскар Уайльд.

 

 

4124. Сказки Э. Т. А. Гофмана : книга-дайджест для чтения : на нем. яз. /сост. М. В. Богданов. - Москва : Айрис Пресс : Рольф, 2001. - 218 с.: ил
ИНО

В книгу включен ряд сказочных и мистических новелл классика немецкой литературы Э.Т.А.Гофмана. Новеллы представлены в адаптированном варианте. Каждая новелла снабжена заданиями на понимание прочитанного, лексическими и грамматическими упражнениями, а также вопросами для размышления над прочитанным. Сборник предназначен для учащихся старших классов общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением немецкого языка, гуманитарных лицеев и гимназий, а также для студентов неязыковых вузов. В конце книги помещен учебный немецко-русский словарь.

 

На страницу проекта >>>